Русский экстремальный парусный проект "Нарвал - Огненная Земля"

Добрый день!

Мы - команда российского парусного катамарана "Нарвал". Мы организуем очень необычную, для России беспрецедентную парусную экспедицию в Чили, на мыс Горн.
Наш поход станет первым в истории мореплавания прохождением мыса Горн - самого знаменитого мыса Мирового океана - на разборном парусном катамаране. У нас две цели: одна - спортивная, это прохождение собственно мыса Горн. Вторая, наоборот, совсем неспортивная - рыбалка на Огненной Земле и парусное путешествие по патагонским фиордам.

Предлагаем Вам присоединиться к нам.

Скажем честно - у этого письма две цели: найти правильных участников и найти финасовые возможности для проведения нашего МЕГАпохода. Поход некоммерческий, если не найдем спонсорское финансирование - будем проводить за счет взносов участников. 
Мы делаем нечто действительно интересное и полезное. Мы конструируем и строим парусные суда, приобщаем к этому молодежь - не играть в телефончики, а делать реальные вещи, учим детей ходить под парусом, проводим соревнования и регаты. Наш поход для нас не только вопрос амбиций, но и способ отвлечь общественность от мыльных сериалов и увидеть реальную жизнь. 

Вложение в наш проект будет вложением в ДЕЛО.

Что мы предлагаем участнику?

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:33 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 15:34 ]

В первой части похода - прохождение мыса Горн с нами, в коем качестве Вы попадаете в российскую и мировую парусную историю, запечатляетесь в фильме, а также во всех публикациях в СМИ. Вы сможете увидеть самый прославленный в Мировом Океане мыс гораздо ближе, чем с борта килевой яхты, поскольку конструкция нашего судна позволяет подойти вплотную к любому берегу. Дождавшись подходящей погоды, мы высадимся на сам мыс.
Во второй части похода - все радости, которые можно найти на краю Земли. Рыбалка (конгрио, мерлуза, крабы), плаванье с маской, неспешное парусное путешествие по фиордам Огненной Земли. Мы пройдем по каналу Бигль, по местам исторической экспедиции Чарльза Дарвина, навлекшей его на гениальные соображения о происхождении видов. Мы также надеемся, что путешествие натолкнет нас на гениальные или хотя бы полезные соображения в какой-либо сфере. Безлюдные места,  лежбища морских львов и морских слонов, и славные толстые пингвины. Почему-то пингвинов увидеть особенно интересно... Никаких кровососущих тварей. Никаких медведей и прочих опасных зверей.
Огненная Земля - это самый край света. Другой мир и другая жизнь, не адаптированная под восприятие европейского, и тем более русского туриста. Натуральное мясо и натуральное чилийское вино. Свежеприготовленная рыба. Уверена, мы сможем приготовить конгрио - у нас хорошо получилось даже со скорбным мороженым образцом конгрио, купленным в Москве.

Что мы предлагаем спонсору?

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:30 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 15:32 ]

Рекламную кампанию в средствах СМИ. Мы сможем рассказать о вас 17 миллионам человек, которые будут следить за нашим проектом
Список СМИ и бюджет похода - СМОТРЕТЬ >>>
Содержание спонсорских пакетов - СМОТРЕТЬ >>>
Мы поднимем ваш флаг на мысе Горн - самого известного мыса в мире - и подарим вам фото этого исторического момента, а также предоставим фото - и видеоматериалы с экспедиции;
Ваша торговая марка будет фигурировать в фильме, который мы снимем о нашей экспедиции. Подобных походов в нашей стране совершаются единицы, снятые по ним фильмы становятся историческими. Выступив спонсором нашего проекта, вы впишете название вашего бренда в историю отечественных парусных достижений. Это положительно скажется на имидже вашей компании в глазах общественности;
Наша целевая аудитория - это люди, занимающие активную позицию, интересующиеся спортом и экстримом, а также любящие качественно отдохнуть. Наш проект ориентирован на долгосрочное, до нескольких лет, внимание аудитории. Это обеспечит максимально эффективное запоминание вашего бренда.

Об экспедиции

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:27 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 15:28 ]

Наш проект "Нарвал - Огненная Земля" станет первым в истории экстремального мореплавания прохождением мыса Горн - самого знаменитого мыса Мирового океана - на разборном парусном катамаране. Это новый класс судов, возникший в России, наше судно построено по нашему проекту и на производственной базе нашего клуба. Капитан судна - девушка, что абсолютно нормально, но для России тоже экзотика.
После прохождения мыса Горн мы сделаем неспешное путешествие в заерытых водах по фиордам Огненной Земли с рыбалкой (рыбу там можно ловить везде без ограничений! 
Когда мы спрашивали об этом у местных на фэйсбуке, они даже не могли понять, о каких ограничениях мы говорим
Фотографированием пингвинов, китов и морских львов и треккингом по предгорьям Анд (мы обязательно зайдем в Национальный парк в зону ледников и отвесных скал).

О маршруте и сроках

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:24 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 1 окт. 2012 г., 3:25 ]

Мыс Горн

Первая часть (прохождение мыса Горн): 3 января - 8 февраля 2013 г.

Вторая часть: (фиорды Огненной Земли): 15 февраля - 15 марта 2013 г., можно приехать на одну или две недели

в Южном полушарии лето
Нитка маршрута г. Пуэрто-Вильямс - о-в Гордон - о-в Осте - канал Мюррея - м. Горн - г. Пуэрто-Вильямс, около 700 км. 
Береговая часть маршрута находится на территории Чили.
Мы стартуем из маленького города на краю земли – Пуэрто-Вильямса, расположенного на острове Наварино, который сообщается с материком только паромом. Перед ключевым переходом на мыс Горн мы планируем обследовать канал Бигль и острова Гордон и Осте– красивейший район на территории национального парка Альберто-де-Агостини, с множеством бухт и якорных стоянок. Мы планируем посетить зону ледников.
Далее, испытав «Нарвал» в новых условиях, мы пройдем от Пуэрто Вильямса на юго-восток по каналу Бигля, перейдем на острова Уолластон и в финале, дождавшись благоприятной погоды, обогнем остров Горн с одноименным мысом и тем же путем вернемся в Пуэрто Вильямс.
Помимо грандиозности самого мыса Горн, на маршруте имеются бонусы в виде морепродуктов и рыбы (крабы, морской угорь, мерлуза). Разумеется, мы берем наш экспедиционный чум - походную кухню, который защитит нас от ветра на береговых стоянках и позволит приготовить коронные походные блюда.

О разборных катамаранах и о "Нарвале"

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:13 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 15:15 ]

Путешествия на разборных парусных катамаранах – это альтернативный яхтинг, новое направление в активном туризме. В последнее время оно стало крайне популярным видом активного отдыха.
В 2011 году за трансатлантическое плаванье на разборном катамаране была присуждена премия «Яхтсмен года» в номинации «Дальний спортивный поход».
Разборные катамараны, пригодные для дальних путешествий - наше национальное явление, они возникли в России. Разборный катамаран дает полную свободу под парусами, поскольку позволяет высаживаться на самое дикое побережье, не требует оборудованной стоянки и не привязан к порту приписки – его можно отправить в любую точку земного шара, собрать на берегу и отправиться в путешествие..
Поход на разборном катамаране гарантирует незабываемые впечатления. С одной стороны, на борту катамарана близость моря чувствуется намного сильнее, чем на яхте: до него в любой момент можно дотянуться рукой, можно ощутить все радости морской походной жизни: костер, хороший лагерь, ночевки на суше и морские переходы, рыбалка. С другой стороны, передвижение на катамаране комфортно и не требует такого физического напряжения, как на каяке, и мореходность катамарана на порядок выше.
Разумеется, разборность и легкость накладывают некоторые ограничения, поэтому основная специфика разборного катамарана –прибрежное плаванье. Тем не менее, на подобных судах уже осуществились пересечения Индийского и Атлантического океанов. Но мыс Горн на разборном катамаране еще никто не проходил.
Катамаран “Нарвал” построен по индивидуальному проекту на производственной базе Косинского морского клуба. В основу заложена проверенная конструкция, неоднократно испытанная нами на Охотском, Японском и Белом морях. В конструкции используются специально спроектированные узлы, надувные корпуса из ПВХ-ткани повышенной прочности и оригинальная силовая схема, которая сможет выдержать высокую волновую нагрузку.
"Нарвал" оснащен автономной энергетической установкой, а также современными средствами навигации и связи.

Основные характеристики катамарана:

длина7.5 м 
ширина3.2 м 
площадь парусности20 кв м 
вес 350 кг

О нас

Отправлено 30 сент. 2012 г., 15:06 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 15:16 ]

Команда "Нарвал"

  • Олеся Ильина (31 год, г. Москва). Капитан судна. Обладает крайне ценным для данной экспедиции умением говорить по-испански. Умеет неподражаемо жарить рыбу и походные плюшки, плавать тоже умеет, но очень не любит. Поэтому всю жизнь для передвижения по воде использует различные плавсредства. Знаменита несколькими походами по Дальнему Востоку, а также тем, что какое-то время владела старой советской яхтой на Сахалине. Когда-то была молекулярным биологом. Кроме того, Олеся - член маршрутно-квалификационной комиссии Туристско-спортивного союза России по парусному туризму, яхтенный рулевой и судоводитель ГИМС. Плавательный стаж – 12 лет, опыт организации восьми морских парусных походов, которые занимали призовые места на общероссийских чемпионатах.
  • Дмитрий Арбузов (30 лет, г. Москва) - известный российский путешественник, фотограф, журналист и блогер. Список его публикаций, в том числе в "GEO", "Вокруг света" и прочих заметных журналах, можно посмотреть здесь . Знаменит своими путешествиями автостопом и пешком - по задворкам Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Ему великолепно удаются фотографии курильских медведей, тибетских детей и корякских оленеводов. Мы не сомневаемся, что фото магеллановых пингвинов ему удаются так же прекрасно. Обычной жизнью не живет.
  • Михаил Касаткин (43 года, г. Москва) - генеральный конструктор катамарана "Нарвал" и менеджер проекта. В походе занимается устройством берегового лагеря и матчастью, договаривается о бонусах с рыбаками, водителями и пограничниками. Чинит все, что ломается. Его нельзя мочить и нагревать, от теплых стран категорически отказыватся, поэтому уже больше 20 лет специализируется по северным широтам (Кольский полуостров, Карелия, Балтика). Дальний Восток Михаил счел слишком теплым для себя. В обычной жизни именует себя аналитиком.
  • Руслан Замалетдинов (39 лет, Набережные Челны) - универсальный турист (вело, авто, байдарки, яхты). Принимал участие в сплаве по Поною. Участвовал в нашей экспедиции - Крестном ходе вокруг Сахалина на яхтах. После Крестного хода поразил нас тем, что уехал с Сахалина домой в Набережные Челны своим ходом на маленькой машинке, по пути заехав в Китай и едва не будучи смыт циклоном на берегу Охотского моря. В обычной жизни занимается производством различной фурнитуры для дальнобойщиков.

Команда "Даки"

  • Эдуард Майданик (46 лет, Штутгарт, Германия) - организатор и капитан немецкой команды, лицо катамаранов марки "Даки". Профессиональный фотограф. Организовал парусные экспедиции в Канаду и в Гренландию. На всех парусных форумах известен как гуру в области тонкой электроники, альтернативных источников энергии, яхтенного хай-тека и хитрых походных штук.

Ссылки

Отправлено 30 сент. 2012 г., 14:51 пользователем Andrey Credo

Официальный сайт команды НарвалSail
Блог Дмитрия Арбузова со списком его публикаций и примерами фото и его web-сайт
Сайт Эдуарда Майданика, организатора и капитана немецкой команды
Примеры его фотографий с Гренландии и с Канады

Что уже есть и что нужно, чтобы экспедиция состоялась?

Отправлено 30 сент. 2012 г., 14:49 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 14:49 ]

У нас в активе есть экспедиционное судно, полностью готовое к плаванью. Оно было спущено на воду в июле 2012 и успешно прошло ходовые испытания на Белом море. Полностью сформирован технический экипаж для управления судном.
Экипаж судна - 6 человек.
Свободно 2 места на первую часть (вокруг мыса Горн) и 4 места на вторую часть (Фиорды Огненной Земли). Для участия требуется хорошее здоровье, общетуристический опыт или опыт выездных рыбалок, позитивный настрой. Парусный опыт необязателен, обычно народ у нас входит в курс дела за несколько дней. Индивидуальный список снаряжения и прочие детали обсуждаются лично.
Круглосуточных морских переходов не будет, все ночевки на берегу.
Денег, как обычно, не хватает.
Стоимость участия для одного человека составляет 5 тысяч евро, включая перелет и питание. 
Чтобы экспедиция была "в шоколаде", нам нужно 43 тысячи евро (транспортные расходы, таможня, расходники - продукты, бензин, спутниковая связь, закупка некоторых пунктов снаряжеия). Чтобы экспедиция просто состоялась, нужно 20 тысяч евро, это минимально-достаточная сумма (только неизбежные расходы - транспорт, таможня, расходники). Для любой серьезной компании это незаметные деньги, но для нас это уже большая сумма.
Если у Вас есть возможность выделить средства - от своей компании или от себя лично - подумайте?

Обеспечение безопасности

Отправлено 30 сент. 2012 г., 14:45 пользователем Andrey Credo

В нашем случае плавание вокруг мыса Горн не является опасным в той степени, как это было бы для классической килевой яхты. Малая осадка и особенности корпусов позволяют нам приблизиться к мысу Горн вплотную под прикрытием берега и обогнуть его, дождавшись благоприятной погоды, то есть задача в нашем случае сводится к прибрежному плаванию. Принципиальное различие между яхтой и нашим судном заключается в том, что мы можем “выбрать погоду”, а в случае ее ухудшения быстро найти укрытие на берегу и переждать шторм.
Наше судно оборудовано необходимыми современными средствами навигации, связи и спасения (GPS, рация, спутниковая связь, радиобуй системы Коспас-САРСАТ, аварийный спасательный плот). Судно и все члены экипажа застрахованы.

Из каких глобальных соображений есть смысл нас поддержать?

Отправлено 30 сент. 2012 г., 14:24 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 30 сент. 2012 г., 14:36 ]

Наш клуб занимается организацией парусной и туристической секций для детей и молодежи, организацией спортивных походов и соревнований. Также мы разрабатываем и строим туристические парусные суда на собственной базе.

Поддержав наш проект, вы внесете свой вклад в развитие отечественной парусной школы.

Разборные многокорпусные суда - абсолютно новый тип круизных судов, появившийся в России. Они принципиально меняют концепцию парусного путешествия, поскольку позволяют подойти к любому необорудованному побережью в любом красивом месте, и при этом способны совершать путешествия в тысячи миль. Это новое слово в парусном судостроении. 

Поддержав нас, Вы поддержите одновременно прогресс и отечественного производителя.

Надеемся, наше предложение не показалось Вам неприличным и будем очень рады, если оно Вас заинтересует.

1-10 of 11