Катер на электрической тяге

Отправлено 26 авг. 2014 г., 11:15 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:27 ]
Разрабатывался, планировался и строился как 
- спасательное судно для оказания помощи яхтсменов с опрокинувшихся яхт;
- судно обеспечения парусных и гребных соревнований, с которого можно легко выставлять, а потом и убирать буи гоночных дистанций; 
- судейское судно для контроля прохождения гонщиками поворотных знаков;
- тренерское судно для обеспечения занятий и тренировок на воде;
- и, наконец, учебное судно, для обучения управлению моторным маломерным судном.
Конструкторы Морского клуба и разработчики катера учли тот факт, что судно будет эксплуатироваться в особо охраняемой природной зоне, где запрещено использование бензиновых двигателей. Поэтому катер оснащен экологически чистым электрическим двигателем с дистанционным управлением.
В обычном режиме эксплуатации катер рассчитан на команду из одного – двух человек. Однако, в случае необходимости, например, при спасении экипажа яхты, он может принять на борт и доставить на базу до 5 человек. Для подъема людей с воды катер оборудован специальным телескопическим трапом.
Кроме того, катамаранная конструкция корпуса катера позволяет вести спасательные работы непосредственно с борта судна. К борту катера также можно жестко пришвартовывать поврежденную яхту и буксировать ее в базу.
В апреле 2013 года был закончен строительством. После открытия навигации спущен на воду.