Колесный парАход «Емеля»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:50 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:04 ]
РОО «Косинский детский морской клуб» разработал и построил на своей судостроительной верфи колесный пароход «Емеля». 
Колесный пароход «Емеля» задумывался как головное судно в серии подобных пароходов, главное предназначение которых – обеспечение экскурсионных групп детей и подростков на озере Белое, приезжающих в Косинский детский морской клуб из разных регионов России.
Кроме того, пароход должен служить учебным судном детским морским клубам Москвы при освоении судовождения, судовой практики, а также использоваться в качестве судейского судна во время парусных соревнований.
Пароход «Емеля» может также быть использован для отдыха и развлечения гостей клуба.  
Пароход «Емеля» проектировался для плавания по внутренним водным путям и закрытым водоемам в прибрежной зоне без выхода на судовой ход на небольшие расстояния. 
Колесный движитель, небольшая осадка, защитные кили на днище, развитые и не выступающие рули позволяют использовать пароход на мелководье, в тихих заросших травой заводях, приставать к берегу в необорудованных местах.
Небольшие размеры и вес парохода, соответствующие нормам ГИБДД для перевозки по дорогам России, дают возможность перевозить его на трейлере на любой водоем за легковым автомобилем и использовать его там, где допустимо плавание обычной гребной лодки. 
С другой стороны, высокий борт создает большую парусность, что в совокупности с мускульным приводом не позволяет использовать пароход на больших открытых водоемах и при сильном или даже умеренном ветре. 
Морской клуб предлагает изготовить серию таких пароходов, которые могли бы использоваться для отдыха на воде жителями столицы.
Стоимость изготовления одного парохода в полной комплектации 420 тыс.руб. 
Возможно внесение изменений в существующий проект в соответствии с желаниями заказчика.
Судно стилизовано под двухтрубный колесный пароход и предназначено для обеспечения детских водных экскурсий и для отдыха населения. Судно оборудовано навесом, диванами и столом, подвесным мангалом, якорным и швартовым устройствами. Под баком устроен вместительный отсек живучести. В рубке расположен штурвал управления, биотуалет, аккумуляторный отсек, пульт управления гудком, ходовыми огнями и внутренним и наружным освещением. Кроме того, судно оборудовано музыкальным центром с звуковыми колонками. Судно сдается в прокат для самостоятельного плавания.
Основные данные:
  • Длина – 5,5 м,
  • Ширина – 2,5 м,
  • Осадка – 15 см,
  • Водоизмещение - 0,75 м куб. 
  • Высота борта на миделе - 0,6 м
  • Высота борта на баке - 0.9 м
  • Угол внешней килеватости днища - 0 град.
  • Вес – 450 кг,
  • Пасажировместимость – до 12 человек взрослых, команда 2-3 человека,
  • Корпус плоскодонный, сделан из водостойкой фанеры с оклейкой стеклотканью.
  • Движитель – двухпедальная колесная механическая установка.управление осуществляется из ходовой рубки при помощи штурвального колеса.
  • Электрооборудование включает в себя автомобильный 12 В аккумулятор, ходовые бортовые и якорные огни, лампы освещения рубки и салона, щиток управления с вольтметром, магнитолу и динамики. (Возможен вариант с установкой двух электромоторов, работающих на гребные винты).