Задания на маршруте, перечень и краткое описание КП

Отправлено 15 мая 2012 г., 3:48 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 15 мая 2012 г., 3:48, автор: Admin Андрей ]
1 «Переправа» - по горизонтальной веревке: надо переправиться на «другой берег», не касаясь земли. Штрафы: касание земли – 2 балла.
2 «Лабиринт» — прохождение змейкой друг за другом, огибая препятствия, на время. Зачет по последнему идущему. 25с – 10 баллов, 30с – 8 баллов, 35с – 6 баллов, 40с – 4 балла, 50с и более – 2 балла.
3 Спасение утопающего в «полынье» — действует вся команда, используя имеющиеся на КП средства. Оцениваются правильность и организованность действий из 10 баллов.
4 «Паутинка». - веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 м. Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины. Верхняя веревка – на высоте 1.5м над землей, нижняя – на высоте- 0.3м.» Ячейки паутины д.б. такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Задание: всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины
5 «Бабочка» — две пересекающиеся по центру веревки, собранные посередине жумаром, карабином. Задание: необходимо пройти по нижней веревке от дерева до дерева. Участвует вся команда. Штрафы: касание земли – 1 балл, падение – 2 балла.
6 «Установка палатки.» - вся команда должна правильно установить палатку.
7 «Подъем по крутому склону» - один участник команды взбирается на склон, закрепляет веревку и спускает ее вниз. Задание: вся команда взбирается по веревке наверх. Веревка отвязывается, сворачивается в бухту и сдается судье.
8 «Разведение костра»  - необходимо быстро развести костер с 3-х спичек на время до пережигания контрольного шнура (растопка только из природных материалов). 1мин. – 10 баллов, 1,5мин. – 5 баллов, 2мин. – 2 балла. !!! В случае, если разжигание костра невозможно, предложить команде сложить костер разными способами.
9 «Ориентирование» — определение азимута по компасу. Отклонение от контрольного замера на 1 град. – 10 баллов, 3 гр. – 5 баллов.
10 «Русские лыжи» — вся команда становится на  большую пару длинных, широких лыж ( длина - 5м, ширина – 20 см, с креплениями) и проходит определенную дистанцию по траве или по снегу.
11 « Американские» или «Индейские лыжи» —  Две жерди, очищенные от сучков, к концам которых привязаны веревки, (т.е всего 4 веревки) используются как лыжи. Все члены команды встают на «лыжи»  ( левой ногой на левую жердь, правой на правую.) Задание: прохождение всей командой по снегу или по траве на двух длинных жердях определенное расстояние.
12 «Ходули» — прохождение дистанции на ходулях по очереди, всей командой.
13 «Прыжок с шестом» - преодоление «рва» с помощью шеста. Деревянный шест, длиной 2.5 м и диаметром 10см. Яма или ров, овраг глубиной 1- 2м и шириной 2.5 -3м., по краям ямы начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми равно около 3 м. Группа находится за линией. У которой лежит шест. Задание переправиться всей группе через яму за противоположную линию.
14 «Переправа» — команда преодолевает «водную преграду» по натянутым между деревьев веревкам. Действия команды оцениваются из 10 баллов. Оценка снижается за срыв с веревок – 5 баллов. Если это морская «Зарница» или экологический десант, то команда переправляется на плавсредствах (лодки, катамараны, яхты и др.)
15 «Лиана» — команда преодолевает «пропасть» по висящей на суке над «пропастью» веревке. Действия команды оцениваются из 10 баллов. Оценка снижается за: срыв с веревок – 5 баллов, касание снега или земли частью тела – 2 балла, заступ за край «обрыва» - 2 балла, потеря веревки – 2 балла.
16 «Узлы» — каждый член команды вяжет один любой узел на время. Зачет по последнему. 10с – 10 баллов, 30с – 5 баллов, 40с – 2 балла (за каждый новый тип узла команде добавляется 2 балла).
17 «Бросание круга» — каждый член команды бросает спасательный круг один раз. Круг должен попасть в «коридор», огороженный флажками. После броска бросающий возвращает круг на исходную позицию. Учитывается сумма баллов, набранных всеми участниками. 10м – 10 баллов, 5м – 5 баллов, 3м – 3 балла.
18 «Ковер –самолет» или «Плот» - Одеяло, покрывало или мягкий палас ( размером 2м х 3м или 3м х 3м ).Вся группа становится на него, затем переворачивает его на другую сторону не наступая на землю.
19 «Скакалка» - длинная скакалка (7 -10 метров). Задание: команда должна перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько человек в команде. В случае ошибки одного из членов команды все начинается  сначала.
20 «Утки» - над подвешенным бревном растягивается сетка (тент) так, чтобы стоять на бревне, не задевая сетки, можно было только на корточках. Задание: вся команда должна пройти по бревну.
21 «Скользящий мяч» - одеяло, брезент, тент или целлофан. Задание: вся команда растягивает одеяло (ткань, целлофан, тент, брезент), на котором размечен, нарисован  лабиринт. Нужно прокатить по нему мяч так, чтобы он не задевал разметку лабиринта.
22 « Обрыв» или «Бревно» - бревно, скамейка, (бордюр, ограниченный с двух сторон линиями, проведенными около двух крайних участников) Задание: вся группа встает на бревно, затем членам группы необходимо поменяться местами. Первый должен занять место последнего члена группы, второй – предпоследнего, и т.д.На землю становиться нельзя, в этом случае команда возвращается в исходную позицию.
23 «Приз» - на ветке дерева, на высоте 3м прикрепляется любой приз ( можно мешочек с конфетами, сушками, печеньем и др., по количеству участников в группе. Задание: группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве « строительного материала»
24 «Стена» - группе необходимо переправиться через стену, или какое-либо сооружение высотой 3м. Обходить стену нельзя.
25 Квадрат 
26 «Остров Робинзонов» или «Платформа» - платформа или обозначенный квадрат размером 1м х 1м или 1.5м х 1.5м. Задание: уместиться  всей группой на платформе, не заступая за ее края, и удержаться на ней 5 – 10 секунд.
27 «Тролли» - доски с прибитыми к ним веревками. Задание: группе предлагается преодолеть расстояние в 10 м,  используя эти доски. Касаться земли нельзя.
28 «Восковая палочка» или «Свечка» -Участники встают в круг, как можно плотнее друг к другу. Один из участников становится в центр круга. Этот человек должен полностью расслабиться, руки сжать в замок и прижать к груди, закрыть глаза. Остальные вытягивают вперед руки, и покачивают стоящего в кругу, передавая его из рук в руки.
29 «Электроцепь» - все участники садятся в круг. Замыкают цепь руками и ногами. По команде судьи «пускаем ток», все участники должны одновременно встать.
30 «Монстр» - группе необходимо преодолеть расстояние 10 м, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры. Если группа  больше или меньше, то количество точек опоры прибавляется или отнимается ( с 3 чел – одна точка опоры).
31 « Станции метро» - капитану или другому члену команды дается планшет с названиями станций метро. Участник  пантомимой, жестами и звуками  должен показать эти станции, а команда - отгадать. Необходимо крупными буквами написать  те  станции метро, которые можно показать. Команда должна стоять на расстоянии 5-8 м от  ведущего. За подсказку – минус 1 балл.
32 «Пойми меня» - капитан команды должен жестами объяснить команде какое - либо задание, команду, поручение, просьбу, после чего команда должна ее выполнить, Расстояние  между капитаном и командой  д.б. не менее 10 – 15 м. Словесные подсказки не допускаются.
33 «Веселые человечки» - группа становится в шеренгу друг за другом в затылок. Судья или ведущий показывает любое движение, за ним по очереди это движение повторяют все остальные члены команды, затем ведущий показывает следующее движение, которое также повторяют все члены команды. Все движения проводятся в темпе. Важно не ошибиться и все повторить в точности .
34 «ОБЖ» -  любых, 10 вопросов по обж в рамках школьной программы.
35 «С песней по жизни» - пропеть как можно больше военно – патриотических, спортивных, туристских, морских, экологических и др песен (в зависимости от направлений и формы игры). Количество баллов определяется по количеству спетых песен. Песни нужно спеть не менее 1 куплета.
36 «Подросток и закон» - проводится тестирование на знание подростков своих прав, обязанностей. Это КП проводится совместно с КДН ОВД района.
37 «Дорога и мы» - это знания ребят правил дорожного движения. Проводится совместно с ГИБДД округа. Этап этого КП организует  вышестоящая организация вместе с призовым фондом, в рамках совместной программы по профилактике дорожных правонарушений.
38 « Юный реформатор»- это КП  особенно учитывается в игре, и команды – участницы, которые предложили самые интересные реформы по благоустройству района на благо жителей получают приз главы управы, или приз руководителя Муниципалитета за лучшие реформы. Это обособленное КП, т. к. ребята принимают активное участие в общественно – полезной и  социально- экономической жизни и, в целом, деятельности  района.
39 «Шифровальщики» - команде дают зашифрованное задание, которое необходимо расшифровать и выполнить.
40 «Портрет команды» - это общий, совместный портрет команды в любом стиле декоративно-прикладного творчества ( живопись, графика, граффити, флористика, фитодизайн и др).
41 «Маятник» - команда должна по очереди перепрыгнуть от  одной линии до другой ( расстояние  около 5 м). 
42 « Ящерица» - команда, по очереди, должна проползти определенное расстояние под  натянутой  сеткой (0.5 м ) над землей.
43 «Строим город» - из большого, крупного «лего» построить город, как можно выше, интереснее, оригинальнее и на время. 
44 «Переноска раненного» - перенести раненного, с препятствиями, из подручных средств на скорость и по всем правилам безопасности.
45 «Болото» - по слегам ( черенкам 0.5 м) пройти болото, определенное расстояние. Заступ на землю - запрещен.
46 «Подтягивание» - общее количество подтягиваний равно количеству баллов команды.
47 «Отжимание» - общее число отжиманий равно количеству баллов команды.
48 «Слона» - первый игрок команды перепрыгивает через второго , второй через третьего и т. д. 
49 «Дворовые тусовки» - команда должна назвать как можно больше дворовых  игр и объяснить правила их игры. Количество игр равно количеству баллов.
50 «Геометр» -  команда становится в круг и держится за канат, связанный вместе. По команде судьи участники образуют разные фигуры ( ромб, квадрат,  прямоугольник, равнобедренный , прямоугольный, равносторонний треугольник, овал, круг, прямая и т.д.)

51 «Прыжок команды» - все члены команды прыгают в очередном порядке. Учитывается общий метраж прыжка. 
52 «Сороконожка» или «Гусеница» - участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом  левой рукой берет правую руку стоящего впереди. Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расщепляя рук.
53 «ТИР» - стрельба из пневматической винтовки или пистолета.
54 «Хоккей» -  участникам команды необходимо сделать как можно  больше попаданий в ворота шайбой. Количество попаданий - равно количеству заработанных баллов.
55 «Москвовед» - знания участников команды истории Москвы в рамках программы Москвоведения.
56 «Сборка и разборка автомата АК»
57 «Флажный семафор» - команда  по имеющейся азбуке должна передать информацию  флажным семафором. Учитывается количество ошибок.
58 «Допризывник» - команда должна проявить знания о правах и обязанностях призывника, в рамках программы ОБЖ.
59 « Санитар» - оказание первой медицинской помощи пострадавшему (----------------------------------), в рамках программы ОБЖ.
60 «Баскетбол» -  максимальное попадание  мяча в корзину, за определенное количество времени.
61 «Клад» - по зашифрованной легенде, которую дает судья , команда должна найти «клад», ( это могут быть «пиастры», «золото», конфеты, шоколадные медальки и т.д.)
  62 «Качающееся бревно» - бревно, длиной до 3 м и диаметром до 0.4 м подвешивается за концы на высоте не более 0.2 м над землей. Веревки  крепятся к деревьям,  расстояние между которыми  3.5 – 4 метра. К  дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка, длиной 1.5 м. Задание: каждому участнику необходимо пройти от одного конца бревна до другого. 
 * Остальные КП вы можете найти в  списках методической литературе, которую мы Вам предлагаем или придумать самим.  Желаем Удачи  !!!

62 Вертикаль
63 Строевые приемы
64 Бросательный конец
65 Ромб
66 «Шаровая молния»
67 «Колечко»
68 «Треугольник»
69 «Крокодил»
70 «Минное поле»
71 «Прямое падение»
72 «Гать»
73 «Цепь»
74 «Прогулка слепых»
75 «Тропа индейцев»
76 «Сэндвичи»
77 «Канатоходцы»
78 «Веселый лыжник»
79 «Живая лестница»
80 «СПЕЦНАЗ»