«Питон» корабль Нахимовского клуба

Отправлено 3 мар. 2017 г., 9:57 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 3 мар. 2017 г., 10:10 ]
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA





Флот Косинского детского морского клуба пополнился еще одним судном - многоцелевым катером переходного режима проекта 82340

Новое судно прошло ходовые испытания и совершило свой первый поход в новом качестве с места своего предыдущего базирования – город Долгопрудный, через систему шлюзов канала им. Москвы, в город Конаково, на базу Косинского морского клуба на Иваньковском водохранилище.

Назначение судна – обеспечение деятельности Нахимовского клуба, объединяющего в своих рядах ветеранов – выпускников Нахимовских военно-морских училищ, которых неофициально называют «питоны». Ритуал посвящения в питоны старшеклассников училища имеет долгую историю. Тем не менее, каждый выпускник с гордостью и достоинством проносит это звание по всей своей службе на флоте и жизни. Поэтому в выборе названия нового судна не было никаких сомнений – «Питон»!

Однако, на флоте существуют неписанные правила переименования судна- ведь, как утверждают старинные поверья, переименование судна влечёт за собой беду. Название судна, по сути, отражает не столько характер самого судна, сколько характер его владельца. Мы эмоционально привязываемся к судну, относимся к нему, как к живому существу. Мы верим в то, что судно – создание, наделённое разумом. Что, как и человек, судно способно чувствовать и понимать. Неужели вся суета, связанная с переименованием судна, лишь глупые предрассудки? Это с какой стороны посмотреть. Многие поколения моряков уважали суеверия. Но абсолютно неверно утверждение, что все моряки были трусливыми и невежественными, не имевшими понятия о законах природы. По сей день нельзя предусмотреть всё, и есть вещи, которые не может объяснить ни один из существующих законов природы. В море иногда возникают такие ситуации, когда спасти вас сможет только удача или Всевышний (есть мнение, что эти понятия взаимосвязаны!). И как тут не поверить в невозможное? Моряки всегда были осторожны. Нужно признать, что осторожность была и есть главной составляющей успешного мореплавания. Изучив традиции переименования судов на разных флотах, выкристаллизовались следующие правила.

Прежде всего, было тщательно удалено старое название с бортов и со всех предметов, на которых оно наносилось – спасательные круги, документы, судовой колокол и так далее. Старое имя должно полностью исчезнуть с корабля.

И вот, по прошествию некоторого времени, на судне собрались члены Нахимовского клуба и их родственники. В торжественной обстановке при развернутом флаге Нахимовского клуба ветераны-питоны прочли молитву богам Морей и Ветров. Разбита бутылка шампанского, обдавая шипучими брызгами палубу и борта новорожденного корабля. Как бальзам на сердце прозвучали давно привычные команды: «Корабль экстренно к бою и походу приготовить!», «Баковым на бак, ютовым на ют, со швартовых сниматься!». Взревел мощный дизель, «Питон» вздрогнул всем своим стальным корпусом, как бы просыпаясь от спячки, и уверенно пошел к выходу из гавани, набирая ход.

Счастливого плавания, господа питоны!

«Во имя тех, кто когда-либо ступал на
борт этого судна, и во имя тех, кто когда-либо
ступит на него, молю о благословении Богов Морей
и Ветров. Всемогущий Нептун, властелин волн, и
всемогущий Эол, властелин ветров! Благодарю вас 
за то, что вы всегда защищали это судно от бед.
Молю вас, оберегайте это судно, в бурю дайте ему
приют в тихой гавани, провожайте его
невредимым в порт!
Примите моё прошение:
Вычеркните из своих реестров судно, ранее
носившее имя «ИДЕЛЬ-1». Отныне я, питон
выпуска 1971 года Шадрин М. Г. от имени всех
питонов своего выпуска, я, питон выпуска 1977
года Толузаков Г. П. от имени всех питонов своего
выпуска, властью данной нам становлением в
стенах Ленинградского Нахимовского Военно-
Морского училища (ПИТОНИИ), называем судно
«ПИТОН».
Я прошу вас записать в свои реестры судно
«ПИТОН» и оставить за ним те же привилегии,
которыми обладало судно «ИДЕЛЬ-1». Да
пребудет попутный ветер и удача с судном и
всеми, кто будет на его борту. Боги Морей и
Ветров! Вверяю судно вашей неограниченной
власти! В соответствии с древними законами
Моря, добросовестно передаю вам судно
«ПИТОН».
20 августа 2016 года



http://www.neptunsm.com/images/catalog/kpr/1.jpg

http://www.neptunsm.com/images/catalog/kpr/2.jpg

Проект 82340 многоцелевого катера переходного режима класса «О1,2» Российского Речного Регистра. Он имеет стальной корпус и надстройку из композиционного материала на основе морского алюминия многослойной оболочковой конструкции. Главный двигатель мощностью 104 кВт обеспечивает максимальную скорость хода 24 км/час. Запас топлива достаточен для перехода экономическим ходом на расстояние более 700 км без дозаправки. Проектом предусмотрена бортовая электросеть 220В и 24В и электропитание с берега.

Пассажировместимость: до 12 человек. Экипаж - 1 чел. За счет применения многослойной оболочковой конструкции надстройки полезный объем помещений значительно увеличен, по отношению к другим катерам близких размеров. Остойчивость катера при этом обеспечена в соответствии с требованиями класса без ограничений.

Длина максимальная - 14 м 
Осадка носом - 0,94м
Ширина максимальная - 3,46 м 
Осадка кормой - 1,15 м
Высота от КВЛ - 4,5 м 
Водоизмещение - 9,8 т
Длина по КВЛ - 12 м 
Мощность главного двигателя - 110 кВт
Ширина по КВЛ - 3 м 
Запас топлива - 300 л