Плавучий кран на Белом озере

Отправлено 3 мар. 2017 г., 10:18 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 3 мар. 2017 г., 10:18 ]
В Косинском детском морском клубе разработан и построен на клубной судостроительной верфи самоходный плавучий кран.

Потребность в подобной технике давно ощущалась в Морском клубе. Так, например, плавучие причалы клуба стоят на стационарных якорях, которые необходимо периодически переставлять. Кроме того, все дно озера Белое усеяно крупногабаритным мусором, поднять который со дна без специальной техники невозможно. В дополнении, когда-то по берегам озера устанавливали рыбацкие мостики. Мостиков давно уже нет, а сваи остались, что не безопасно для купающихся. Еще одно возможное применение плавкрана – очистка прибрежной полосы водоема и его поверхности в трудно доступных с берега местах.

Косинский детский морской клуб давно занимается вопросами экологии и сохранениея окружающей среды. Много лет назад он был зачинщиков движения в Москве – «Экологический десант» - высадка «морского десанта» на берег «оккупированный» мусором. Эта игра настолько понравилась московской молодежи и детям, что по их просьбе она проводилась несколько раз в году на протяжении многих лет не только в Косино, но и на других территориях: на Царицынских и Терлецких прудах, в Лосиновом острове, в Бицевском парке и т. д. При проведении этой игры впервые и возникла потребность в простом, дешевом и мобильном средстве подъема неудобных и тяжелых грузов из воды. В разные годы в Морском клубе были разработаны и построены несколько опытных экземпляров, но в ходе проведения ходовых и эксплуатационных испытаний от них пришлось отказаться.

И вот, учтя весь накопленный опыт, на воду озера Белое спущен новый плавучий кран «Садко-3». Он представляет собой катамаран, на который установлена конструкция для подъема грузов с лебедкой. Грузоподъемность плавкрана – 1 тонна. Он оснащен электрическим двигателем, который работает от заряженного аккумулятора, и имеет 5 скоростей переднего хода и 3 скорости заднего хода. Благодаря установки двигателя между корпусами, винт работает в благоприятном режиме, что позволяет разворачивать судно в одной точке и двигаться в любом направлении.

Во время испытания была выдернута стальная свая, которая ушла в грунт на полтора метра. При этом все работы велись с палубы судна без проведения водолазных работ.

В будущем не исключена возможность оснастить этот плавучий кран небольшой батисферой на 1 – 2 человек для проведения подводных исследовательских работ и наблюдений.

Разработкой Косинского детского морского клуба уже заинтересовалась Московская спасательная служба МЧС. Ведь кран легко транспортируется до любого водоема Москвы на прицепе за легковым автомобилем, и он может работать на глубинах от 20 сантиметров.