Приложение 1

Отправлено 12 мая 2012 г., 10:34 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 12 мая 2012 г., 10:54 ]

1. Общие положения

     1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для пла-
вания на маломерных судах в городе Москве (далее - Правила) разра-
ботаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации,  По-
ложением о Государственной инспекции по  маломерным  судам  Минис-
терства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы-
чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  ут-
вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24
декабря 2004 г.  N835, Правилами пользования маломерными судами на
водных  объектах Российской Федерации,  утвержденными приказом Ми-
нистерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 29 июня 2005 г. N502 и устанавливают порядок пользования водны-
ми объектами для плавания и базирования маломерных судов и являют-
ся обязательными для физических и юридических лиц.
     1.2. В  настоящих  Правилах  под водными объектами понимаются
природные или искусственные поверхностные водоемы и водотоки  (во-
дохранилища, озера, пруды, каналы, реки).
     1.3. Под маломерными судами в настоящих  Правилах  понимаются
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вмес-
тимостью менее 80 тонн с главным двигателем мощностью менее 55 ки-
ловатт  или  с подвесными моторами независимо от мощности,  водные
мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью  менее  80
тонн (кроме пассажирских,  наливных,  прогулочных парусных и спор-
тивных судов,  судов смешанного (река-море) плавания, а также при-
надлежащих  физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее
100 килограммов,  байдарок - менее 150 килограммов и надувных без-
моторных судов - менее 225 килограммов),  эксплуатируемых во внут-
ренних водах;  прогулочные суда пассажировместимостью не более  12
человек  независимо  от мощности главных двигателей и вместимости,
иные суда и плавучие средства пассажировместимостью  не  более  12
человек  с  главными  двигателями  мощностью менее 55 киловатт или
подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гид-
роциклы)  и  несамоходные  суда  вместимостью менее 80 тонн (кроме
пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных
и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.
     1.4. Поверхностные водные объекты,  находящиеся в федеральной
собственности или в собственности субъекта  Российской  Федерации,
являются  водными объектами общего пользования,  если в водоохран-
ных, экологических или иных интересах законодательством Российской
Федерации  не  предусмотрено иное,  и используются для плавания на
маломерных судах без заключения договора водопользования или  при-
нятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
     1.5. Использование маломерных судов на водных объектах общего
пользования может быть ограничено,  приостановлено или запрещено в
случаях, предусмотренных законодательством, о чем население должно
оповещаться префектурами административных  округов  города  Москвы
через  средства  массовой информации и посредством специальных ин-
формационных знаков,  устанавливаемых вдоль берегов водных  объек-
тов, или иными способами доведения информации.
     1.6. Руководители предприятий, учреждений и организаций, вла-
деющие  маломерными  судами  и  (или) базами (сооружениями) для их
стоянок в соответствии со схемой размещения причальных сооружений,
утвержденной  в установленном порядке,  назначают должностных лиц,
ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).
     1.7. Проведение на водных объектах соревнований (регат), вод-
ных праздников,  экскурсий и других массовых мероприятий с исполь-
зованием маломерных судов осуществляется с учетом правил использо-
вания  водных объектов общего водопользования для личных и бытовых
нужд, устанавливаемых префектурами административных округов города
Москвы в местах,  согласованных с органами,  осуществляющими госу-
дарственный контроль и надзор за использованием и  охраной  водных
объектов,  с  территориальным органом Государственной инспекции по
маломерным судам в составе Главного управления МЧС  России  по  г.
Москве,  соответствующим  органом,  осуществляющим государственный
санитарно-эпидемиологический надзор,  и другими надзорными органа-
ми, осуществляющими полномочия в отношении маломерных судов.
     1.8. При пользовании водными объектами для плавания на  мало-
мерных  судах судоводители маломерных судов обязаны выполнять тре-
бования настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на
водных объектах Российской Федерации,  утвержденных приказом от 29
июня 2005 г.  N 502 Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последс-
твий стихийных бедствий,  Правил плавания по внутренним водным пу-
тям   Российской  Федерации,  утвержденных  приказом  Министерства
транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002  г.  N  129,  с
учетом  особенностей движения и стоянки судов по внутренним водным
путям Московского бассейна,  Правил по пропуску  маломерных  судов
через  шлюзы ФГУП "Канал имени Москвы",  Правил охраны жизни людей
на водных объектах в городе Москве и иных  правил,  обеспечивающих
безаварийное плавание судов,  безопасность людей и охрану окружаю-
щей природной среды на водных объектах.
     1.9. Использование водных объектов для плавания на маломерных
судах разрешается после окончания ледохода  (освобождения  водного
объекта от льда) до начала ледостава. Сроки начала и окончания на-
вигации для маломерных судов устанавливаются органами исполнитель-
ной власти города Москвы по согласованию с Главным государственным
инспектором по маломерным судам города Москвы с учетом  местных  и
климатических особенностей.
     1.10. Безопасная скорость движения маломерных судов на  аква-
ториях  города Москвы устанавливается Главным государственным инс-
пектором по маломерным судам города Москвы применительно к местным
условиям  и в соответствии с Правилами плавания по внутренним вод-
ным путям Российской Федерации,  утвержденными приказом Министерс-
тва транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N129.
     1.11. Судоводители маломерных судов должны  оказывать  помощь
людям  и судам,  терпящим бедствие на водных объектах,  сообщать в
подразделения  Центра  ГИМС  Главного  управления  МЧС  России  по
г.Москве  или  в орган,  осуществляющий государственный контроль и
надзор за использованием и охраной водных объектов, обстоятельства
аварийных  происшествий  с судами и несчастных случаев с людьми на
водных объектах,  о случаях загрязнения окружающей среды,  выброса
неочищенных сточных вод,  массовой гибели рыбы и других чрезвычай-
ных происшествий на воде.
     1.12. Контроль за выполнением требований настоящих Правил су-
доводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для
их  стоянок  на  водных объектах в территориальных границах города
Москвы осуществляют территориальный орган Государственной  инспек-
ции по маломерным судам в составе Главного управления  МЧС  России
по г. Москве и Центр Государственной инспекции по маломерным судам
Главного управления МЧС России по г.  Москве  (далее-подразделения
ГИМС Главного управления МЧС России по г.  Москве), а также другие
надзорные органы в пределах своих полномочий.
     1.13. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут от-
ветственность в соответствии с законодательством Российской  Феде-
рации и города Москвы.

2. Обеспечение  безопасности  плавания на маломерных судах

     2.1. Эксплуатация маломерных судов на водных объектах  города
Москвы разрешается после их государственной регистрации в установ-
ленном порядке в судовой книге,  нанесения бортовых (регистрацион-
ных) номеров и технического освидетельствования (осмотра),  с соб-
людением установленных условий,  норм и технических требований  по
пассажировместимости,  грузоподъемности, предельной мощности и ко-
личеству двигателей,  допустимой площади  парусов,  району  плава-
ния,высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надвод-
ному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами,
сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
     2.2. Государственному и техническому надзору, государственной
регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделени-
ях ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве подлежат мало-
мерные суда, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил принадлежащие
юридическим и физическим лицам.
     Государственный и  технический  надзор,  регистрацию,  учет и
классификацию маломерных  судов  не  поднадзорных  Государственной
инспекции по маломерным судам МЧС России,  но подлежащих также го-
сударственной регистрации в судовой  книге,  осуществляют  органы,
уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
     2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными  су-
дами и парусными судами,  гидроциклами разрешается только в период
навигации при наличии у судоводителей действующих удостоверений на
право управления этими судами,  выданных в порядке,  установленном
законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федера-
ции.
     2.4. При плавании на маломерных судах запрещается:
     - наносить  повреждения гидротехническим  сооружениям, техни-
ческим  средствам,  знакам  судоходной и навигационной обстановки;
    - заходить в постоянно или временно закрытые для плавания  ра-
йоны без специального разрешения или преднамеренно останавливаться
в запрещенных местах;
     - заходить под мотором или парусом и маневрировать на аквато-
риях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха насе-
ления на водных объектах;
     - осуществлять буксировку воднолыжника  или  приближаться  на
водных  мотоциклах  (гидроциклах)  на расстояние менее 50 метров к
ограждению границ заплыва на пляжах и других  организованных  мест
купания;
     - швартоваться,  останавливаться, становиться на якорь у пла-
вучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пир-
сов,  дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать
в непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других
судов морского и речного флота,  создавая своими действиями помехи
судоходству;
     - сбрасывать за борт отходы,  мусор, сточные,подсланевые,бал-
ластные воды, допускать утечку нефтепродуктов и других веществ;
     - использовать или предоставлять суда в  целях  браконьерства
или других противоправных действий;
     - осуществлять заправку судна топливом и перекачивать  его  с
судна  на  судно  без  соблюдения соответствующих мер безопасности
(при работающем двигателе,  пользовании открытым огнем,  курении и
др.),  а также без соблюдения мер, исключающих попадание нефтепро-
дуктов в водоем;
     - осуществлять  расхождение и обгон судов в местах расположе-
ния аварийно-ремонтных заграждений,  переправ и работающих земсна-
рядов,  а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе
к шлюзам;
     - двигаться  в тумане или в других неблагоприятных метеоусло-
виях,  когда из-за отсутствия видимости  невозможна  ориентировка,
выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
     - во время движения пересаживаться с одного судна на  другое,
сидеть на бортах, раскачивать суда и купаться с них;
     - передавать управление судном лицу, не имеющему права управ-
ления или находящемуся в состоянии опьянения;
     - управлять маломерным судном:
     а) не зарегистрированным в установленном порядке;
     б) не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
     в) не несущим бортовых номеров;
     г) переоборудованным  без соответствующего размещения;
     д) с нарушением норм загрузки, пассажировместимости,ограниче-
ний по району и условиям плавания;
     е) без удостоверения на право управления маломерным судном;
     ж) в состоянии алкогольного опьянения;
     - превышать установленные скорости движения;
     - нарушать правила маневрирования,  подачи звуковых сигналов,
несения бортовых огней и знаков;
     - устанавливать  моторы на гребные лодки при отсутствии соот-
ветствующей записи в судовом билете;
     - перевозить  на  судне детей дошкольного возраста без сопро-
вождения взрослых;
     - нарушать правила,  обеспечивающие безопасность плавания,  а
также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следова-
ния и при высадке их с судов.

3. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок пользования  базами

     3.1. Под  базой  (сооружением)  для  стоянок маломерных судов
(далее - база) в настоящих Правилах понимаются находящийся в поль-
зовании  юридических  и  (или) физических лиц комплекс береговых и
гидротехнических сооружений,  а также других специальных объектов,
расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта
или его части (далее - территория базы) и предназначенных для сто-
янки,  обслуживания  и  хранения  маломерных судов и других плавс-
редств (объектов), возведенных в соответствии со схемой размещения
причальных сооружений,  утвержденной в установленном порядке,  и с
техническими требованиями к причальным сооружениям.
     3.2. База  должна иметь документ о предоставлении в пользова-
ние водного объекта (участка водного объекта),  в  соответствии  с
требованиями  Водного  Кодекса  Российской  Федерации и документ о
предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же
водного объекта (участка водного объекта),  выданный в установлен-
ном порядке, а также проектную документацию на строительство, раз-
мещение,  реконструкцию,  ввод  в  эксплуатацию  имеющихся зданий,
строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных
сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством
и  законодательством  о градостроительной деятельности в соответс-
твии с требованиями нормативных и правовых актов Российской  Феде-
рации и города Москвы.
     3.3. На территории базы должно быть обеспечено  строительство
на проектной основе служебных помещений,  причальных и других соо-
ружений,  а также дорог и подъездных путей для  подъезда  пожарных
автомашин к местам забора воды,  стоянке судов и объектам на бере-
гу.
     На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов долж-
ны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих  су-
дов  либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соб-
людением требований по охране окружающей среды.
     На территории базы должны быть оборудованы площадки с контей-
нерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных  горю-
чих и смазочных материалов.
     3.4. Территория базы должна быть ограждена в  соответствии  с
проектной документацией.
     3.5. База должна иметь оборудование по локализации  аварийных
разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (при условии ба-
зирования моторных судов).
     Предусмотренные проектом  сооружения,  обеспечивающие  охрану
водных объектов от загрязнения,  засорения и истощения, должны на-
ходиться в исправном состоянии.
     3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными мате-
риалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма лю-
дей на водных объектах (выписки из законодательных  и  нормативных
правовых актов;  расписания действий при пожаре на базе и спасании
судов и людей,  терпящих бедствие на акватории базы; телефоны под-
разделений ГИМС Главного управления МЧС России по г.Москве, пожар-
ных,  спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы ока-
зания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).
     3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно  обеспе-
чивать:
     - экологическую безопасность на территории  базы:  соблюдение
природоохранных  требований при осуществлении действий по заправке
моторных судов топливом и выполнении  судовладельцами  профилакти-
ческих, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплу-
атацией объектов базы и маломерных судов;
     - пожарную  безопасность на территории базы;
     - безопасность посадки и высадки людей,  а также их  передви-
жения по причальным сооружениям;
     - информирование судоводителей о гидрометеорологической и на-
вигационной обстановке на водных объектах;
     - радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на ко-
торых предусмотрены и установлены радиостанции,  а также прием  от
них сигналов бедствия;
     - охрану водных объектов от загрязнения,  засорения и истоще-
ния;
     - осуществление выпускного режима за маломерными  судами  при
их  выходе в плавание,  транспортировке (вывозе) за пределы базы и
их прибытии;
     - постоянную  связь  со спасательными подразделениями,  меди-
цинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел, ме-
дицинскими учреждениями и подразделениями ГИМС Главного управления
МЧС России по г. Москве.
     3.8. На  выступающих в сторону судового хода (фарватера) при-
чалах,  пирсах или иных сооружениях должны выставляться на  высоте
не  менее 2 метров от настила белые огни,  видимые по горизонту на
360 градусов на расстоянии не менее 4 километров.  Эти огни  уста-
навливаются  на торце каждого пирса,  а на причале - на расстоянии
друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от  за-
хода до восхода солнца.
     3.9. Затопленные в половодье  (паводок)  защитные  устройства
баз,  а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности
плавания судов,  должны ограждаться соответствующими знаками судо-
ходной (навигационной) обстановки.
     3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по  ширине
подходов  и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирова-
ния приписанных к данной базе судов с  максимальными  размерами  и
осадкой.
     3.11. Причалы и пирсы,  используемые для швартовки и  стоянки
судов, должны иметь:
     - прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты,  битенги,
утки,  рамы  и  др.) для надежного крепления судов при максимально
неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
     - привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключа-
ющие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
     - надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров
при расстоянии между стойками не более 1,5 метров и между  леерами
- не более 45 сантиметров;
     - спасательный леер  (по наружному  периметру),  закрепленный
на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом  между
точками крепления не более 1.5 метра;
     - комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и
спасательного  круга (конца Александрова) на каждые 50 метров при-
чальной линии,  но не менее одного комплекта на причал  или  пирс.
(Примечание: средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и
лопатой, кошма) не требуется устанавливать на причалах для гребных
плавсредств);
     - трапы,  сходни,  мостки для сообщения с берегом и между со-
бой,  обеспечивающие по ширине одновременный переход не менее двух
человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
     3.12. Сплошной настил на причалах,  пирсах, трапах, сходнях и
мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в  условиях
повседневной эксплуатации и ежегодно, до начала навигации, испыты-
ваться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы).
Акт  с результатами испытаний,  подписанный членами комиссии и ут-
вержденный ее председателем,  представляется при техническом осви-
детельствовании базы.
     3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру  при-
чалов  и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку
всех приписанных к данной базе судов в случае их  постоянного  на-
хождения на плаву в период навигации.
     3.14. Расстояние между судами при стоянке у  причала  (пирса)
должно  быть  не  менее 0,5 метра для гребных и не менее 1 метра -
для моторных и парусных судов.
     3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть
надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных  местах  с
использованием мертвых якорей.
     3.16. Маломерные суда,  которые осуществляют стоянку на  базе
(приписаны к базе),  должны быть внесены в журнал учета приписного
флота базы с указанием бортового номера,  типа  и  названия  (если
имеется) судна,  серии и номера судового билета,  фамилии,  имени,
отчества судовладельца,  его адреса жительства и  телефонов,  типа
судовой радиостанции и радиочастоты.
     Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также за-
носятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополни-
тельно указывается пункт основной приписки  судна,  планируемый  и
фактический срок убытия.
     3.17. На  базе должен быть установлен  выпускной режим,  пре-
дусматривающий контроль за выходом и возвращением из плавания  ма-
ломерных судов,  их  транспортировкой за пределы базы,  а также за
исправным состоянием судов,  наличием у судоводителей действитель-
ных судовых и судоводительских документов,  за соблюдением норм по
пассажировместимости и  грузоподъемности,  установленной  скорости
движения на акватории базы.
     3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке  за
пределы  базы)  в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть
произведена порядковая запись:  бортовой номер судна, фамилия, имя
отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время вы-
хода (вывоза),  маршрут, предполагаемое время возвращения на базу.
При  возвращении  судна  на базу в журнале фиксируется фактическое
время и дата прибытия.  (Примечание:  за исключением гребных судов
лодочных прокатных станций).
     3.19. Выпуск маломерного судна в плавание  не  допускается  в
случаях:
     - отсутствия у судоводителя удостоверения на право управления
маломерным  судном,  судового билета (или его копии,  заверенной в
установленном порядке), технического талона;
     - без нанесенных на судне бортовых номеров или их несоответс-
твия записи в судовом билете;
     - при  обнаружении  неисправностей,  с  которыми  запрещается
пользование маломерным судном;
     - при  нарушении  установленных  норм  пассажировместимости и
грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
     - при отсутствии на судне предписанных спасательных, противо-
пожарных и водоотливных средств;
     - при  наличии  на  судне взрывоопасных и огнеопасных грузов,
если судно не предназначено для их перевозки;
     - если  прогнозируемая  и  фактическая гидрометеорологическая
обстановка на водоеме представляет опасность  для  плавания  судна
данного типа;
     - при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
     В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с
указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подраз-
деление ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве и делает-
ся соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
     3.20. О судах,  прибывших на базу в аварийном  состоянии  или
на  которых  произошла  гибель людей,  сообщается в  подразделение
ГИМС Главного управления МЧС России по г.  Москве с  внесением со-
ответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.

4. Особенности пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Москве

     4.1. Движение маломерных моторных судов должно осуществляться
с безопасной скоростью.
     4.2. На несудоходных водных объектах маневрирование  маломер-
ных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правосто-
роннего движения (левыми бортами).
     4.3. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водох-
ранилищу должно осуществляться вдоль западного  берега,  пересекая
основной судовой ход,  только против входа в шлюз N7 и в 10 метрах
ниже моста Ленинградского шоссе.
     4.4. Плавание  гребных  судов и гидроциклов на Химкинском во-
дохранилище разрешается только в южной части до левобережного (зе-
леного) опознавательного знака, стоящего у входа в шлюз N7. Букси-
ровка яхт по искусственной части канала разрешается  только  одним
буксиром в кильватер не более пяти единиц.
     4.5. Запрещается:
     - плавание на прокатных гребных судах, парусных судах, гидро-
циклах вне акваторий, разрешенных для этого, и в нарушение маршру-
тов (схем) движения;
     - плавание гребных и парусных судов,  гидроциклов в городском
бьефе реки Москвы (между шлюзами N9 и N10) и на искусственной час-
ти канала им.Москвы;
     - плавание  на  моторных судах и их базирование на внутренних
несудоходных водоемах без согласования с  территориальным  органом
Государственной  инспекции  по маломерным судам в составе Главного
управления МЧС России по г. Москве;
     - нахождение  на борту маломерного судна во время шлюзования,
и прохождения акватории порта без спасательных жилетов;
     - плавание на бескорпусных (моторных,  парусных и др.) плава-
тельных средствах без спасательных жилетов;
     - перевозка на  судне детей до 12-летнего возраста  не одетых
в спасательные жилеты,  соответствующие  размеру и весу ребенка, и
без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих
плавать.
     4.6. На акваториях в границах портов,  пристаней, баз (соору-
жений)  для  стоянок  маломерных судов,  вблизи пляжей и в районах
массового отдыха населения на воде движение моторных судов  должно
осуществляться  с безопасной скоростью (безопасная скорость - выб-
ранная скорость,  которая позволяет обеспечивать безопасное движе-
ние,  маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, тре-
буемого сложившимися обстоятельствами), исключающей волнообразова-
ние,  которое может негативно повлиять на людей, другие плавсредс-
тва, гидротехнические и причальные сооружения.
     4.7. На  маломерных  прогулочных судах,  используемых в целях
мореплавания при движении по внутренним водным  путям  Московского
бассейна в границах города Москвы, должны находиться во включенном
состоянии на канале межсудовой радиосвязи УКВ-радиостанции (диапа-
зон рабочих частот 300-337 МГц).
     При прохождении гидроузла (шлюза) судоводители указанных  су-
дов  должны вести переговоры по УКВ-радиостанции на канале радиос-
танции гидроузла (шлюза).
     4.8. Организация  на  водоемах  города Москвы пунктов проката
маломерных судов осуществляется по согласованию с  территориальным
органом  Государственной  инспекции  по маломерным судам в составе
Главного управления МЧС России по г.  Москве,  с учетом требований
раздела  3 настоящих Правил,  требований Правил охраны жизни людей
на водных объектах и других нормативных документов  регламентирую-
щих безопасность,  обеспечение и охрану жизни людей на водных объ-
ектах.
     При организации пунктов проката маломерных судов на пляжах  и
в  местах массового отдыха людей на воде необходимо исключить воз-
можность эксплуатации плавсредств в зоне купания.
     Выдача в прокат маломерного судна лицу, не имеющему удостове-
рения на право управления соответствующим судном, запрещена.
     4.9. Установка знаков,  запрещающих или ограничивающих движе-
ние маломерных судов осуществляется по согласованию  с  территори-
альным  органом  Государственной  инспекции  по маломерным судам в
составе Главного управления МЧС России по г. Москве.