В Косинском морском клубе организована экспериментальная судостроительная верфь и конструкторское бюро по проектированию и строительству маломерных судов различного назначения до 8 м длиной.

На судоверфи построены и испытаны на воде:

Катер на электрической тяге

Отправлено 26 авг. 2014 г., 11:15 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:27 ]

Разрабатывался, планировался и строился как 
- спасательное судно для оказания помощи яхтсменов с опрокинувшихся яхт;
- судно обеспечения парусных и гребных соревнований, с которого можно легко выставлять, а потом и убирать буи гоночных дистанций; 
- судейское судно для контроля прохождения гонщиками поворотных знаков;
- тренерское судно для обеспечения занятий и тренировок на воде;
- и, наконец, учебное судно, для обучения управлению моторным маломерным судном.
Конструкторы Морского клуба и разработчики катера учли тот факт, что судно будет эксплуатироваться в особо охраняемой природной зоне, где запрещено использование бензиновых двигателей. Поэтому катер оснащен экологически чистым электрическим двигателем с дистанционным управлением.
В обычном режиме эксплуатации катер рассчитан на команду из одного – двух человек. Однако, в случае необходимости, например, при спасении экипажа яхты, он может принять на борт и доставить на базу до 5 человек. Для подъема людей с воды катер оборудован специальным телескопическим трапом.
Кроме того, катамаранная конструкция корпуса катера позволяет вести спасательные работы непосредственно с борта судна. К борту катера также можно жестко пришвартовывать поврежденную яхту и буксировать ее в базу.
В апреле 2013 года был закончен строительством. После открытия навигации спущен на воду.

Двухмачтовый люгер «Косино»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:52 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:02 ]

Технические характеристики:
  • Длина – 7 м,
  • Ширина – 2,4 м,
  • Осадка – 20 см,
  • Вес – 400 кг,
  • Парусное вооружение – рейковое (два паруса грота от Ял-6, стаксель и кливер на бушприте),
  • Пассажировместимость- до 35 чел.,
  • Количество гребцов – до 10 чел.,
  • Мощность подвесного мотора – от 4 л.с.,
  • Корпус односкуловой с переменной V сделан из водостойкой фанеры, оклеенной стеклотканью.
Люгер предназначен для длительных гребно-парусных походов по внутренним водным путям России (вместо Ял-6) и рассчитан на команду из 15 человек. На люгере предусмотрены боковые потопчины для удобства перемещения, под ними устроены рундуки на каждого члена команды (они же выполняют роль отсеков живучести), под рыбинами – обширный трюм для хранения снаряжения и припасов. Предусмотрено также организация спальных мест для всего экипажа с установкой палатки. На корме есть выгородка для хранения подвесного мотора, небольшого походного камбуза и место капитана и штурмана. При желании люггер может быть оборудован штурвальным колесом. Кроме того, судно снабжено двумя якорями и швартовыми. Конструкция судна позволяет перевозить его на прицепе за автомобилем, а также изготавливать его в любой школьной мастерской.

Колесный парАход «Емеля»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:50 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:04 ]

РОО «Косинский детский морской клуб» разработал и построил на своей судостроительной верфи колесный пароход «Емеля». 
Колесный пароход «Емеля» задумывался как головное судно в серии подобных пароходов, главное предназначение которых – обеспечение экскурсионных групп детей и подростков на озере Белое, приезжающих в Косинский детский морской клуб из разных регионов России.
Кроме того, пароход должен служить учебным судном детским морским клубам Москвы при освоении судовождения, судовой практики, а также использоваться в качестве судейского судна во время парусных соревнований.
Пароход «Емеля» может также быть использован для отдыха и развлечения гостей клуба.  
Пароход «Емеля» проектировался для плавания по внутренним водным путям и закрытым водоемам в прибрежной зоне без выхода на судовой ход на небольшие расстояния. 
Колесный движитель, небольшая осадка, защитные кили на днище, развитые и не выступающие рули позволяют использовать пароход на мелководье, в тихих заросших травой заводях, приставать к берегу в необорудованных местах.
Небольшие размеры и вес парохода, соответствующие нормам ГИБДД для перевозки по дорогам России, дают возможность перевозить его на трейлере на любой водоем за легковым автомобилем и использовать его там, где допустимо плавание обычной гребной лодки. 
С другой стороны, высокий борт создает большую парусность, что в совокупности с мускульным приводом не позволяет использовать пароход на больших открытых водоемах и при сильном или даже умеренном ветре. 
Морской клуб предлагает изготовить серию таких пароходов, которые могли бы использоваться для отдыха на воде жителями столицы.
Стоимость изготовления одного парохода в полной комплектации 420 тыс.руб. 
Возможно внесение изменений в существующий проект в соответствии с желаниями заказчика.
Судно стилизовано под двухтрубный колесный пароход и предназначено для обеспечения детских водных экскурсий и для отдыха населения. Судно оборудовано навесом, диванами и столом, подвесным мангалом, якорным и швартовым устройствами. Под баком устроен вместительный отсек живучести. В рубке расположен штурвал управления, биотуалет, аккумуляторный отсек, пульт управления гудком, ходовыми огнями и внутренним и наружным освещением. Кроме того, судно оборудовано музыкальным центром с звуковыми колонками. Судно сдается в прокат для самостоятельного плавания.
Основные данные:
  • Длина – 5,5 м,
  • Ширина – 2,5 м,
  • Осадка – 15 см,
  • Водоизмещение - 0,75 м куб. 
  • Высота борта на миделе - 0,6 м
  • Высота борта на баке - 0.9 м
  • Угол внешней килеватости днища - 0 град.
  • Вес – 450 кг,
  • Пасажировместимость – до 12 человек взрослых, команда 2-3 человека,
  • Корпус плоскодонный, сделан из водостойкой фанеры с оклейкой стеклотканью.
  • Движитель – двухпедальная колесная механическая установка.управление осуществляется из ходовой рубки при помощи штурвального колеса.
  • Электрооборудование включает в себя автомобильный 12 В аккумулятор, ходовые бортовые и якорные огни, лампы освещения рубки и салона, щиток управления с вольтметром, магнитолу и динамики. (Возможен вариант с установкой двух электромоторов, работающих на гребные винты).

Гребно-парусная шлюпка «Бастион»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:49 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 26 авг. 2014 г., 11:05 ]

РОО «Косинский детский морской клуб» разработал и построил на своей судостроительной верфи серию гребно-парусных шлюпок типа «Бастион». Шлюпка предназначена для начального парусного обучения, а также для занятиями народной греблей и отдыха на воде.
В ходе ходовых испытаний в тяжелых условиях на озерах Бисерово и Белое (ветер более 20 м/с и большое волнение) шлюпка показала высокую остойчивость, мореходность и управляемость, и получила высокую оценку специалистов Федерации парусного спорта России.
Технические характеристики:
  • Длина – 3,5 м,
  • Ширина – 1,82 м,
  • Длина мачты - 3,1 м,
  • Осадка – 30 см,
  • Высота надводного борта - 0,5 м
  • Вес – 120 кг,
  • Пассажировместимость – 7 человек, команда – 5 человек (4 гребца и рулевой),
  • Корпус – стеклопластиковый с деревянным внутренним набором, две емкости живучести.
  • Тип парусного вооружения - рейковое парусное вооружение (разрезной фок).
  • Площадь парусности - 6 м2
Гребно-парусная шлюпка «Бастион» снабжена рулем, соответствующим табельным имуществом и предназначена для проведения шлюпочных походов по внутренним водным путям, а также для обеспечения соревнований по народной гребле команд детей от 12 лет и старше.
В 2010 году на этих шлюпках проведена 6 Спартакиада учащейся молодежи города Москвы (участвовало более 2 000 чел.), а также первенство Москвы и Московской области среди любителей парусного спорта (около 100 спортсменов).
Морской клуб предлагает изготовить серию шлюпок, которые могли бы использоваться для отдыха на воде жителями столицы, а также для проведения соревнований по народной гребле и парусному спорту широкой доступности среди клубных команд.
Стоимость изготовления матрицы 500 тыс.руб., стоимость одной шлюпки в полной комплектации 135 тыс.руб. 
Всего, на проект потребуется 1 175 тыс.руб. (матрица + 5 шлюпок).
Возможно изготовление шлюпки только в гребной комплектации.

Гребная шлюпка «Тузик»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:47 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 16:48 ]

Технические характеристики:
  • Длина – 3 м,
  • Ширина – 1,2 м,
  • Осадка – 20 см,
  • Вес – 70 кг,
  • Корпус пластиковый с деревянным внутренним набором.
  • Пассажировместимость – 3 человека (1 или 2 гребца, один рулевой).
Шлюпка снабжена двумя парами весел и рулевым веслом. Предназначена для отдыха гостей клуба, а также для проведения соревнований по народной гребле детскими командами до 12 лет.

Картоп-лодка «Щука»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:47 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 16:47 ]

Технические характеристики:
  • Длина – 2,5 м,
  • Ширина – 1,1 м,
  • Осадка – до 10 см,
  • Вес – 40 кг,
  • Пассажировместимость – 4 человека.
  • Корпус сделан из водостойкой фанеры и оклеен стеклотканью.
Предназначена для охоты, рыбной ловли и отдыха на воде.

Гребно-парусный швертбот «Трепанг»

Отправлено 10 нояб. 2012 г., 16:44 пользователем Admin Андрей   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 16:44 ]

по чертежам журнала «Катера и яхты», а также другие моторные и гребные лодки.
Судоверфь клуба готова принимать заказы на разработку и строительство маломерных судов, а также различных сопутствующих изделий.

Экологическое и научно-исследовательское судно «Садко»

Отправлено 30 апр. 2012 г., 12:45 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 14:42 ]

строится на судоверфи Косинского морского клуба при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы.
Проект строительства научно-исследовательского судна «Садко» является частью долгосрочной программы социальной и трудовой адаптации детей и подростков с широким охватом клубов, организаций и учреждений разных правовых форм из разных  районов Москвы на базе работы Адмиралтейства Косинского детского морского клуба.
Данный проект предусматривает, используя весь накопленный опыт, строительство  судна, пригодного для проведения работ на внутренних небольших водоемах парковых хозяйств Москвы по очистке поверхностных вод и прибрежной полосы от мусора, а также для проведения систематического мониторинга их экологического состояния по заказу институтов РАН. 
Это судно позволит в игровой форме привлекать к такой работе детей и подростков, что будет способствовать повышению их гражданского самосознания и экологической культуры. Судно приспособлено для безопасных занятий на воде слабо подготовленных детей, а так же детей-инвалидов с целью привития им первоначального мотива к активному образу жизни. Кроме того, проект предполагает охват нескольких дисциплин из различных областей знаний.
Судно представляет собой катамаран:
  • длина – 7м,
  • ширина – 3,5 м,
  • осадка – 15 см,
  • вес – до 400 кг,
корпуса сделаны из водостойкой фанеры с оклейкой стеклотканью. Конструкцией судна предусмотрена его быстрая разборка и перевозка на прицепе за автомашиной силами 2-х человек. Движитель – механическая двухпедальная одноколесная установка. Имеется возможность установки подвесного мотора. Судно оборудовано двумя якорными и швартовыми устройствами, лебедкой для опускания научного оборудования, мощной лебедкой для подъема крупногабаритного тяжелого мусора со дна водоема. Кроме того, предполагается оснастить судно одноместной батисферой для погружения на глубину до 10 – 15 м. Судно оснащено выгородкой для биотуалета и бортовой лаборатории, а также двумя аппарелями для удобства приема мусора с побережья.

Конструкцию судна «Садко» предполагается также использовать как базу для строительства плав-дачи и плав-бани.

По вопросам заказа подобного судна обращаться по телефону +7(495)700-50-05

Руководителям детских, юношеских и молодежных организаций !

Отправлено 30 апр. 2012 г., 12:43 пользователем Andrey Credo   [ обновлено 10 нояб. 2012 г., 13:52, автор: Admin Андрей ]

В целях эффективного воспитания личностных качеств, трудового воспитания и социальной адаптации подрастающего поколения в морском клубе реализовывается программа: «Детская экспериментальная судоверфь – строительство бригантины «Тайна».  
В основе проекта лежит участие детей и подростков в полном цикле работ по строительству настоящего парусного судна – учебной бригантины «Тайна», начиная от проектирования до спуска судна на воду.
Участвовать в строительстве судна могут все желающие жители и гости столицы. Для этого необходимо просто приехать на судоверфь по адресу: Большая Косинская ул., 45 или позвонить по телефону +7(495)700-50-05
Организованным группам детей любого возраста в количестве 5 – 10 человек с преподавателем специалистами клуба будет предоставлен определенный фронт работ на бригантине, проведена экскурсия по клубу, рассказана история озер и района, выдан Диплом участника строительства с последующим приглашением на торжественную церемонию спуска бригантины на воду. По желанию в Андреевском зале клуба можно организовать чаепитие.

Просим присылать заявку (в произвольной форме) на участие в программе по адресу: 111622, Москва, ул. Большая Косинская, дом № 45

Основные технические характеристики бригантины «Тайна»
  • Длина      15 м
  • Ширина    3,5 м
  • Осадка       1,5 м
  • Корпус из рейки ангарской сосны, оклеенный стеклотканью
  • Вооружение – бригантиной
  • Помещения: носовая каюта, гальюн, солон на 8 чел., камбуз, кормовая каюта на 6 чел.
  • Предназначение – учебное парусное судно с прямым и косым вооружением для детской и юношеской команды в 15 человек и представительское судно для взрослых.


КОМАНДОР КОСИНСКОГО ДЕТСКОГО МОРСКОГО КЛУБА


Капитан 1 ранга                                                                                           М.Шадрин

1-9 of 9